Digilaw Blog

Steam: какова реальность?

Все мы (а может и не все) с вами прекрасно помним те времена, когда распространение компьютерных игр происходило на CD-дисках. Очереди в магазин, аккуратное использование дисков, бережное хранение талончиков для того, чтобы можно было обменять один диск на другой.

Однако с развитием интернета необходимость в CD-дисках отпала. На сегодняшний день загрузка компьютерных игр и приложений происходит онлайн благодаря ряду гейм-платформ. Одним из мастодонтов онлайн дистрибуции игр является Steam — платформа, созданная Valve. Да-да, это та Valve, которая разработала Counter-Strike и Half-Life (если бы Half-Life Alyx до сих пор не вышел, тут была бы шутка: Гейб, долго ли?).

Steam представляет собой платформу для публикации и распространения компьютерных игр. Разработчики, с одной стороны, получают возможность выложить свою игру на популярную платформу с более чем 20-миллионной аудиторией и получать доход от продаж, а Valve, с другой стороны, взимает за это плату.

При этом Valve, как и любая другая платформа, диктует свои правила игры, которые нужно либо соблюдать, либо уходить на другие сервисы. Однако обо всем по порядку.

Отношения между конкретным разработчиком и Valve регулируются Steam Distribution Agreement. Форма данного соглашения является типовой, поэтому можно предположить, что большинство разработчиков заключили именно этот договор (кому интересно, вот тут можно посмотреть текст соглашения, который я получил после прохождения ряда регистрационных процедур для разработчиков).

Для того чтобы начать сотрудничество со Steam, следует выполнить ряд действий:

  1. регистрация в Steamworks (подсистема Steam для разработчиков);
  2. подписание Steam Distribution Agreement;
  3. оплата регистрационного взноса — 100 долларов США;
  4. предоставление банковской и налоговой информации;
  5. подготовка игры к выпуску (понадобится создать страницу для магазина Steam, загрузить сборку продукта, настроить функции Steamworks и указать желаемую цену);
  6. проверка игры со стороны Valve;
  7. релиз.

При этом, следует обратить внимание на следующее.

Разработчик получает 70 % от общего дохода, остальные 30 % взимаются Valve.
Выплата дохода происходит до 30 числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором был получен доход (например, выплата за сентябрь производится до 30 октября).
Valve удерживает сумму налогов, которая подлежит уплате.
За каждую транзакцию по покупке игры Valve взимает комиссию 5 %.
Valve может удерживать доход до тех пор, пока общая сумма дохода не составит 100 долларов США.
Цены на игры определяются разработчиком, но утверждаются Valve. То есть, разработчик может лишь предложить желаемую цену, однако решение всегда принимает Valve.

Некоторые разработчики жалуются на то, что Valve самостоятельно (не ставя их в известность) определяет цены для рынков в иных регионах. Зачастую цены для таких рынков приводятся в их национальной валюте и они на порядок ниже, чем цены для рынка США. А это, безусловно, минус доход.

Кроме этого, на основании отзывов пользователей платформа выставляет рейтинг игры. Некоторые разработчики утверждают, что рейтинг игры понижается даже от безосновательных негативных отзывов, что в совокупности приводит к снижению продаж.
Сами же Valve предлагают единственный инструмент против неконструктивных негативных отзывов — подача жалобы, которая будет рассмотрена администратором Steam. Таким образом, уровень продаж вашей игры зависит отчасти от усмотрения конкретного администратора, который будет рассматривать вашу жалобу. И никто не даст стопроцентной гарантии, что ваша жалоба будет удовлетворена даже если отзыв очевидно неконструктивный.

Поэтому, на наш взгляд, чтобы не допустить снижения конверсии, разработчикам необходимо постоянно следить за реноме продукта в Steam.
Тем не менее разработчики вольны выбирать платформу для дистрибуции своего продукта. Будет ли это Steam или нет — вопрос субъективный. Мы же, в свою очередь, призываем вас ответственно подходить к вопросу выбора платформы для того, чтобы принять наиболее выгодное для вас решение.